Настоящий «танк» в миниатюре: Suzuki Jimny

Новость от 18 мая 2016

Появившийся в далёком 1998 году, крохотный Suzuki Jimny не стал очередным псевдовнедорожным кроссовером. Который, по сути, является среднеразмерным хэтчбеком с увеличенным клиренсом, не всегда даже имеющим полный привод. Напротив, в арсенале этой скромной машинки были совсем нескромные:

  • мощная рама лестничной конструкции;
  • неразрезные мосты на передней и задней оси;
  • простая рычажная подвеска на мощных пружинах;
  • пониженная передача в пятиступенчатой механической или четырёхступенчатой автоматической КПП;
  • тяговитый и очень лёгкий алюминиевый бензиновый двигатель, или простой безнаддувный дизельный мотор (к нам он, увы, не поставляется);
  • жёстко подключаемый передний мост;
  • малая колёсная база, обеспечивающая великолепную геометрическую проходимость;
  • «честный» клиренс в 190 мм, который минимальными трудозатратами можно значительно увеличить;
  • короткие передний и задний свесы.

Согласитесь, совсем немало в одном маленьком автомобильчике, длина которого не дотягивает до заветных четырёх метров.

Кузов автомобиля

Помимо классического трёхдверного универсала с двумя раздельными передними креслами, и складным в пропорции 50 на 50 задним диваном для двух пассажиров, он может быть и открытым. Причём это не классический кабриолет, а забытое ландо, не имеющее крыши над задним рядом сидений. И хоть этот вариант в Россию официально не поставляется, такие машинки нередко встречаются на наших дорогах.

Интерьер автомобиля

Учитывая его достаточно скромный внешний вид и невысокую цену, он удивляет. Нет, вы не найдёте в Suzuki Jimny ни дерева, ни дорогой кожи, ни современной, высокопроизводительной электроники, ни новейших примочек и технологий. Всего этого нет даже за доплату. Но между тем, всё просто, функционально и очень уютно. 
И если вы покупаете официально поставляемый в Россию автомобиль, то получаете:

  • электропакет для стёкол и зеркал;
  • производительный кондиционер;
  • подогрев передних сидений;
  • гидроусилитель руля;
  • система ABS в тормозном контуре;
  • два фронтальных аирбега и ремни всех кресел с преднатяжителями;
  • рейлинги на крыше;
  • противотуманные фары;
  • и даже штатную магнитолу с CD.

Однако если машина, поставляемая «серым» дилером, предназначалась для рынков других стран, то очень многого из вышеперечисленного, вы просто недополучите. А машинка будет откровенно «голой», и даже моноприводной.

Экстерьер

Ждать от авто, внешний облик которого «вырублен топором», особых изысков не приходится. Но девять базовых цветов кузова, возможность двухцветной окраски, различный дизайн колёсных дисков и просто море тюнинговых элементов и деталей: всё это позволяет сильно индивидуализировать свой Suzuki Jimny. И одна и та же машинка может выглядеть как милая «масштабная игрушка» для девочки, а может быть суровым, брутальным проходимцем для настоящего мужчины.

И лучшим подтверждением того, что выбор этот – не сиюминутная импульсная покупка, а обдуманное, очень правильное решение будет то, что спустя почти два десятилетия, он выпускается практически в первозданном виде. Без каких-либо серьёзных изменений и модернизаций, и успешно продаётся по всему миру.